Янв
27

Кейтеринговые заметки

Кейтеринговые заметки

Поводов для яркого пира может быть много: свадьбы, вечеринки в офисах, корпоративы, дни рождения и т.д. Организаторам важно не только выбрать правильное и комфортное место для большой компании, но и предоставить хороший стол и меню. Сейчас не модно резать бутерброды, мешать салаты на рабочем столе и бегать в магазин за закончившимся соком и алкоголем. Как же грамотно подойти к процессу организации вечеринки?

В ресторанном бизнесе известна услуга под названием «кейтеринг». На Западе она уже давно популярна и массово используется. Обслуживание выездных банкетов, мероприятий с кейтеринговыми компаниями – настоящее удовольствие. Они берут на себя все подготовительные процессы, сервировку, сопровождение праздника. Главное в этом деле – выбрать солидную компанию, которая имеет достаточный опыт в предоставлении подобной услуги.

Каждая кейтеринговая компания имеет свою систему проведения торжеств. Один из ключевых моментов – выбор блюд и закусок. В зависимости от сезона, количества человек, места проведения (зал, офис, улица, лес, сад), особенностей самого торжества выбор меню отличается в каждом отдельном случае. Кроме этого, определяющим фактором является финансовая сторона вопроса. Если предполагается сотрудничество с выбранной компанией первый раз и есть сомнения или некое недоверие к качеству и вкусу блюд, тогда персонал обязан провести предварительную дегустацию для окончательного утверждения меню.

Для наших людей первооткрывателем кейтерингового обслуживания стала компания Potel et Chabot, которая начала свою деятельность на территории СНГ в середине лихих 90-ых. Анализ заказов подобного рынка обслуживания показывает, что 70-80% дохода для организаторов составляют массовые корпоративы. Одиночные заказы людей пока не стали еще тенденцией по причине достаточно высокой стоимости. После проведенных интервью с различными компаниями напрашивается один вывод, что бизнес этот не очень рентабельный. В среднем, чтоб открыть профессиональную агенцию по выездному обслуживанию необходимо вложить не меньше 100 тыс. долларов. В стоимость входит оборудование для кухни, оплата работы персонала, закупка оборудования для выездов. Относительно последнего пункта есть существенное замечание: не стоит надеяться на возможность аренды, поскольку мало какая компания имеет подобные предметы сервировки и хранения продуктов в множественном количестве.

Организация торжества на 20 человек или же заказать фуршет в Екатеринбурге считается просто приятным развлечением по сравнению с большими корпоративами или свадьбами на 4-10 тыс. человек. Уровень профессионализма – еще один ключ к успеху в кейтеринге. По этой причине устроиться в солидную компанию не так просто. Менеджеры, официанты, администраторы, повара – основа бизнеса. Хороший и качественный кейтеринг является не просто бизнесом. Это умение работать с людьми, брать на себя ответственность и достигать результата в поставленных задачах.