Фев
21

Интернет-бизнес: Приватность онлайн

Интернет-бизнес: Приватность онлайн

В интернете мы играем в игру, ставкой в которой является наша частная жизнь. Это касается не только соцсетей. Большинство онлайн-компаний собирают информацию о нас. Порой - продают ее.

Имя, номер телефона, электронная почта: чтобы купить что-то или получить доступ к определенным услугам в сети в интернет-пользователей нет иного выбора как сообщать свои данные.

Катажина Шимелевич, активистка движения защиты прав потребителей в сети, фонд Пантоптикон:

"Нформация - это власть. Тот, кто владеет информацией о тебе, имеет над тобой определенную власть ".

Катажина возглавляет в Польше общественную организацию по защите свободы в интернете. Поляки все больше и больше обеспокоены этой проблемой. Именно Варшава стала первым городом, где вспыхнули протесты против соглашения по борьбе с интернет-пиратством - АСТА.

Как юрист, Катажина выступает за усиление законодательной защиты приватности интернет-пользователей перед компаниями.

Катажина Шимелевич, активистка из движения защиты прав потребителей в сети, фонд "Пантоптикон":

"Компании могут и используют наши данные для манипулирования нами, заставляют нас желать и требовать того, что в действительности нам нужно. Вы можете сказать - это только денежный интерес, но это еще и вопрос свободы выбора ".

Нелегко говорить о защите личных данных с компаниями. Большинство отказали нам в интервью, ссылаясь на конфиденциальность темы. Поэтому мы пришли на выставку интернет-маркетинга в Париже.

Интернет-маркетинг, изучающий интересы потребителей, чтобы разместить рекламу на тех сайтах, на которых она будет наиболее эффективной - та отрасль, которая зачастую злоупотребляет нашим частными данными.

Жан-Поль Льйо, работающий в этом бизнесе, признает, что его коллеги порой грешат такими злоупотреблениями. Но добавляет, что времена меняются.

Жан-Поль Льйо, помощник директора сайта Dolish.net (e-mail маркетинг):

"Сегодня подходы к продвижению своего товара в интернете радикально меняются. Конечно, всегда будут навязчивые продавцы, которые пытаются давить на клиента. Но интернет-специфика в том, что человек в любой момент может выключить компьютер и пойти в магазин ".

Онлайн продавцы подчеркивают, что сами заинтересованы следовать определенным поведенческим нормам.

Жорж-Эдуард Диас, директор электронного бизнеса L'Oreal group:

"Изменить доверие тех, кто мне дал свою личную информацию, применить эти данные без уважения к личной жизни человека - такие действия дискредитируют бренд, на который я работаю. Это недопустимо для меня.

Так, нужно установить правила, но их должны выработать те, кто непосредственно в этом бизнесе. И наша задача, как крупной компании, принять участие в разработке этого кодекса. Но не надо, чтобы этим занимались люди извне, не в теме. Придут и скажут: "Вот, мы разработали правила, которые защитят потребителя". Тогда мы рискуем оказаться в ситуации, когда потребитель уже не сможет пользоваться нашими услугами, потому что это станет слишком сложно. Нужно будет пройти множество ступеней защиты, поставить кучу подписей ".

В Европе назрела необходимость ужесточить законодательство в этой области. С одной стороны, Еврокомиссия хочет стандартизировать правила для всех 27 стран Евросоюза, что облегчит жизнь онлайн-компаниям. С другой стороны, речь идет об улучшении защиты потребителей, путем совершенствования таких процессов, как хранение интернет-профилей клиентов.

Катажина Шимелевич, активистка движения защиты прав потребителя в сети, фонд "Пантоптикон":

"Профилирование для компаний уже не просто вопрос желания. Сейчас это такая "серая зона" интернета для малого бизнеса. Компании говорят: "Мы не обрабатываем личную информацию, мы просто создаем анонимные профили. Что они делают с ними дальше - полностью на их ответственности.

Уже вполне реальна перспектива отказа людям в определенных услугах на основе их профилей. Например, страховые компании могут отказать в своих услугах человеку, если сочтут ее ненадежной ".

В каждой стране есть орган, ответственный за защиту личных данных пользователей. Неизвестные широкой публике, они, однако, выступают гарантами права на частную жизнь человека. В Польше такой орган называется GIODO.

Законодательная реформа в Европе предусматривает, что органы, которые защищают личные данные, получат больше полномочий. Они смогут налагать штрафы на компании - до 1 миллиона евро - в случае нарушений.

Войцех Вевьоровский, глава инспекции по защите личных данных в сети (Польша):

"В Евросоюзе органы, ответственные за защиту личных данных на национальном уровне, имеют разные полномочия зависимости от страны. Я, как главный инспектор, могу запретить какой-то компании хранить личные данные или приказать изменить способ, которым она их обрабатывает. Но я не могу наложить штраф, как мои коллеги в Великобритании, Италии или Испании ".

Улучшать нужно не только законодательство, но и осведомленность населения. Европейская комиссия была инициатором создания клипа на тему личной информации в интернете. Его цель - показать: в сети мы более беззащитны, чем думаем.

Вернемся во Францию, чтобы познакомиться еще с одним человеком, который стоит на защите наших данных в сети. Подполковник Эрик Фрессине руководит подразделением Французской жандармерии в борьбе с киберпреступлениями. Он занимается проектом "сигнализирует о спаме", который объединяет частные компании и государственные службы в борьбе против спама. Через сайт интернет-пользователи могут сообщить о нежелательные письма, поступающие на их электронную почту. А также - раскрыть шайхрайства.

Эрик Фрессине, руководитель подразделения Французской жандармерии в борьбе с киберпреступлениями:

"Сейчас наиболее распространенными являются мошенничества, когда пользователей заставляют предоставить информацию о своем банковском счете на фальшивом сайте. В результате таких афер страдает и сам владелец банковской карты, и его банк.

Другой пример кражи - когда преступники не трогают денег, а воруют ваши личные данные, чтобы с их помощью осуществлять другие кражи. Например, они могут вступить в контакт со всеми вашими друзьями, взломав вашу электронную почту или вашу страничку в соцсети. И делать мошенничества, прикрываясь вашим именем ".

Банковская карточка, электронный адрес, пароль - мошенники заинтересованы в любой информации такого типа. Если компании защищаются от хакерских атак, они должны быть готовы предотвратить и таким утечкам информации.

Эрик Фрессине, руководитель подразделения Французской жандармерии по борьбе с киберпреступлениями:

"Компании, которые требуют у клиентов предоставлять им персональные данные, должны быть сознательны того, что не бывает нулевого риска не бывает 100%-ой безопасности. Они должны быть готовы реагировать на любые инциденты, предупредить своих клиентов о данных, которые были украдены, о рисках, с которыми те могут теперь столкнуться. Они должны предоставить клиентам совет как защитить себя, охранять их банковский счет, если украденные данные с банковской карты, изменить пароль, если он был сломан "....

Не дать себя обобрать до нитки в дебрях интернета - задача сложная, но жизненно важно. Особенно в Европе, где каждый второй является онлайн-покупателем.

Поиск по сайту

Популярные новости:

Соль влияет на сексуальность

Соль влияет на сексуальность

Немецкие ученые определили, что на сексуальное желание женщины могут повлиять соленые продукты. На вопрос как же может измениться сексуальная жизнь же...

Соя убивает сперму

Соя убивает сперму

Последние исследования ученых повергли в шок общественность. Оказывается, на возможность забеременеть напрямую влияет ... соя.