Июн
17

Японский фарфор - дань традициям

Японский фарфор

В каждом доме, где ценят традиции, заботятся об уютной атмосфере, беспокоятся о благосостоянии и вкладывают в создание очага душу должен быть сервиз. Для многих это настолько знаковый символ семейного статуса, что приобретение этого фарфорового набора посуды становится просто целью номер один. Столовые или чайные сервизы высокого качества удовольствие не их дешевых, но и делается такая покупка не часто.

Какому производителю отдать предпочтение
Фарфор очень нежный материал. Не каждый производитель может похвастаться искусной работой и результатами труда высокого качества из него. В этом плане японские компании по производству сервизов и различных изделий из этого материала в целом имеют большое доверие от потребителей, которое завоевывалось не одно десятилетие. В Японии производство началось в массовом порядке только в 17 столетии, но очень быстро уровень готовых товаров превзошел по качеству изделия даже на родине фарфора, а именно в Китае, там часто продают японский столовый сервиз из 24 предметов.

Английский, российский, китайский фарфор составляет основной ряд конкуренции японцам, но они успешно справляются со своими задачами в этой тяжелой борьбе за своего мирового потребителя, изобретая разные виды фарфора. Таким образом, за время своего появления можно видеть разные техники изготовления и разукрашивания сервизов:
арита;
имари;
какиэмон;
кинкозан;
сацума;
кутани;
набесима;
хирадо.

Каждый из этих видов имеет свои типичные особенности, которые по технике выполнения очень отличаются друг от друга. Вникая в детали каждого вида можно увидеть много общего с европейской манерой изготовления, потому что японцы и европейцы часто заимствовали идея друг у друга. Именно поэтому, аритовский очень напоминает русский фарфор, для которого используют синюю глазурную роспись. Японские сервизы могут быть нежного молочного оттенка и быть полупрозрачными, а могут быть еще тоньше благодаря новой технологии с использованием костной муки. Последний вид считается Императорским. Среди различных компаний, заводов можно выделить двух производителей «Narumi» и «Noritake», которые уже более века со своей продукцией пользуются большим спросом. «Narumi» изготавливает сервизы и изделия из костяного фарфора, а «Noritake» специализируется на обеденных сервизах, которые отличатся особенной изящностью и эстетикой.

Нюансы приобретения
В первую очередь стоит понимать, как уже говорилось, что сервизы высокого качества дешево стоить не могут. Поэтому придирчивость выбора оправдана прямо пропорционально стоимости: чем дороже этого класса товар, тем меньше в нем изъянов, вплоть до фактора идеальности. Если чайный или столовый сервиз средней ценовой категории, тогда стоит осмотреть каждый предмет на наличие дефектов. В идеале тарелки должны быть с ровными и гладкими краями, как и поверхность самого предмета, крышечки в сахарницах или крышки в супницах должны идеально вставляться в выделенную каемку, а ручки у чашек должны быть идеально и гладко прикреплены к сосуду. Покупая чайный сервиз, поставьте чашку на блюдце. Если она стоит ровно, не раскачивается, тогда тест на качество пройден успешно.

Что не было сомнений в том, держите ли вы в руках фарфор или керамику, поднесите на свет выбранный предмет. В первом случае, как и подобает, например, чашка будет просвечиваться, а керамика никогда не пропустит сквозь свою плотную структуру световой поток. Это самые простые методы определить материал сервиза.

Японские мастера знают секреты создания красивой посуды. Каждая женщина хотела бы дома иметь такой комплект, как тут http://aprila.ru/cat/posuda/servizy/. Это дань традициям и демонстрация высоких вкусовых предпочтений хозяйки домашнего очага. Японский сервиз, конечно, дорогостоящее приобретение, но оно делается на долгие года. По этой причине можно себе позволить купить самое лучшее, что есть на мировом рынке.

Поиск по сайту