Знай свои права, потребитель!

Каждый день мы покупаем множество товаров и получаем столько же услуг. Безусловно, мы хотим получать только качественные предложения от производителей, но не все работают добросовестно. Покупая бытовую технику, мы рассчитываем на срок службы 2-3 года минимум, покупая обувь, предполагаем комфортное ношение и качественные материалы, приобретая косметические средства, доверяем производителю и его обещаниям получить положительный косметический эффект. Очень неприятно, когда купленная техника быстро выходит со строя по вине производителя, у обуви после первого дождя расклеивается подошва, а от «проверенной дерматологами» косметики начинается жуткая аллергия.
Каждый потребитель имеет право, согласно законодательству, получать качественные и безопасные товары и услуги. Кроме производителей за безопасность распространяемых товаров несут ответственность продавцы розничных сетей и точек. Если, приобретая товар, на нем не указано никакой информации об изготовителе, тогда потребитель имеет полное право требовать получение этой информации. Это же утверждение касается и получения услуг. Многие виды деятельности в обязательном порядке подлежат лицензированию или аккредитации, и в документальном порядке это должно доводиться до сведения всех потребителей. Несмотря на то, что продавцы являются лишь распространителями, они несут полную ответственность за свой товар. Некачественную технику (холодильники, чайники, стиральные машинки и тд.), плохую обувь, просроченные продукты питания, косметику и многое другое покупатель имеет полное право возвращать и требовать возврата своих средств в полном объеме. Бывают случаи, что возмещение может быть и сверх нормы, то есть включать надбавку в виде пени. Для того, чтоб обезопасить себя и иметь право требовать возврат денег за некачественную покупку, в обязательном порядке надо сохранять чек на покупку и сохранять целостность упаковки и этикеток.
Если ситуация складывается неблагоприятно и компромисс найти между продавцом, производителем и покупателем не получается, тогда дело передается в суд и рассматривается там до принятия окончательного решения. Рассматриваемый иск может даже предусматривать моральную компенсацию. Потребители, которые подают иск о защите своих прав, согласно законам освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Знать свои права надо обязательно, иначе вы рискуете кушать просроченную колбасу, носить обувь, которая наносит вред здоровью ваших ног, чинить за свой счет постоянно ломающийся холодильник и другое. Надо помнить, что товары и услуги приобретаются не за «Спасибо», а за деньги. По этой причине производители и продавцы несут полную материальную ответственность за свои действия, что и надо требовать от них в случае нарушения ваших прав здесь:
< Предыдущая | Следующая > |
---|