Сен
07

Опыт служб доставки еды в нашей стране и за рубежом

Опыт служб доставки

Ритм жизни в большом городе диктует свои правила во всех сферах бытия. Распределяя время в течении рабочего дня, мы спешим успеть сделать десяток дел. Совещания, встречи, переговоры – это постоянный круговорот, в котором не всегда находится время на обеденный перерыв. В этом случае на помощь приходит служба доставки еды.

Эта услуга давно известна и популярна за рубежом. В странах СНГ среди офисных работников последние года доставка еды тоже стала пользоваться большей популярностью. Многие рестораторы считают, что это очень перспективная ниша, которая только начала пополняться сильными участниками рынка. По статистике, обобщённой по всем регионам, хотя бы раз в год, 25% жителей больших городов заказывали доставку еды на дом или офис. При этом столичный процент намного выше – 40%.

Отечественные службы доставки работают в основном в транспортном направлении, без вовлечения в процесс приготовления еды. В среднем стоимость заказа еды на дом начинается от 5-6 долларов. Служба доставки делает закупку за свои деньги и дальше заказчик расплачивается с курьером наличными. В близкой к нам Турции офисные работники ежедневно пользуются заказами еды из ресторанов в офисы, но услуга у них организована иначе. При каждом ресторане есть курьеры на скутерах, которые развозят заказы бесплатно. При себе у них есть специальные рекламные брошюры, меню, с помощью которых и осуществляется реклама. Сотрудник знают, что именно предлагает каждый из ресторанов вокруг офиса. Услуга заказа осуществляется напрямую, без посредников.

В Германии много лет существует он-лайн сервис заказа еды через интернет -пицца.де, известный каждому немцу. Отличие этой службы доставки в том, что при заказе через интернет можно оплачивать кредитными картами, чего в наших сервисах практически не делают, хотя безналичные расчёты не новинка. Стоит взять на заметку отечественным службам доставки такой нюанс, ведь не всегда имеется возможность бежать и снимать наличные в банкомате. Экономия времени клиента и максимальный сервис – вот критерии для качественного сервиса.

Увеличение игроков рынка, включая иностранные компании, ведёт к высокой конкуренции. Для клиентов это гарантия улучшения сервиса, снижения уровня цен, предложения выгодных акций. Кроме того, компании выпускают специальное программное обеспечение для Iphone и Android, которые увеличивают количество потенциальных клиентов. Если в США на службы доставки приходится около 30% рынка готовой еды, то наши показатели, пока что, на уровне 5%.